Прибыльный бизнес может запросто оказаться в кассовом разрыве, если собственник совершит одну из следующих ошибок:
Чтобы этого не произошло, нужно (пример из трех пунктов, но вариаций может быть больше):
- будет регулярно выводить дивиденды без учёта текущих расходов бизнеса или больше, чем бизнес зарабатывает
- будет вкладываться в масштабирование без понимания размера свободных денежных средств, которые необходимо зарезервировать под текущие нужды
- будет затаривать склад без учёта финансового цикла компании
Чтобы этого не произошло, нужно (пример из трех пунктов, но вариаций может быть больше):
- контролировать размер нераспределенной прибыли на балансе (а не в отчёте о прибылях и убытках), а также ближайшие приоритетные платежи
- вычислить периоды и размер кассовых разрывов, когда компания будет испытывать нехватку денег с учётом масштабировария и продумать варианты финансирования кассовых разрывов либо сокращения инвестиций
- контролировать на ежемесячной основе размер операционных расходов независимо от оборота и установить неснижаемый остаток денежных средств для покрытия этих расходов минимум на 1 месяц или больше (в зависимости от бизнеса), чтобы не ждать поступлений денежных средств от покупателя для оплаты долгов прошлого месяца