Прибыльный бизнес может запросто оказаться в кассовом разрыве, если собственник совершит одну из следующих ошибок:
будет регулярно выводить дивиденды без учёта текущих расходов бизнеса или больше, чем бизнес зарабатывает
будет вкладываться в масштабирование без понимания размера свободных денежных средств, которые необходимо зарезервировать под текущие нужды
будет затаривать склад без учёта финансового цикла компании
Чтобы этого не произошло, нужно (пример из трех пунктов, но вариаций может быть больше):
контролировать размер нераспределенной прибыли на балансе (а не в отчёте о прибылях и убытках), а также ближайшие приоритетные платежи
вычислить периодыи размер кассовых разрывов, когда компания будет испытывать нехватку денег с учётом масштабировария и продумать варианты финансирования кассовых разрывов либо сокращения инвестиций
контролировать на ежемесячной основе размер операционных расходов независимо от оборота и установить неснижаемый остаток денежных средств для покрытия этих расходов минимум на 1 месяц или больше (в зависимости от бизнеса), чтобы не ждать поступлений денежных средств от покупателя для оплаты долгов прошлого месяца