Записки финансиста

Что даст владельцу бизнеса правильно внедренная система управленческой отчётности?

Если правильно и до конца внедрить систему управленческой отчётности, то владелец бизнеса всегда будет знать:

  • Размер дивидендов, свободный от обязательств

Владелец бизнеса будет на 1000% уверен, что деньги, которые он выводит на себя не принадлежат другим контрагентам: налоговой, банкам, сотрудникам, поставщикам

  • Размер средств, которые он может использовать на масштабирование бизнеса, не затронув чужих денег.
А если вдруг он решит взять на себя этот риск осознанно (масштабироваться за счёт денег клиентов и поставщиков), то точно знать конкретную сумму денег, которая будет чужой. Знать, где проходит эта граница, где она заканчивается и как далеко можно зайти, чтобы не стать банкротом

  • Как избавиться от кассовых разрывов.
Конкретные шаги, сумму денег, которая вызывает разрыв, стратегию исключения этого разрыва

Владелец бизнеса будет видеть безопасную зону, внутри которой он может забрать дивиденды и не создать непокрытый убыток, масштабировать бизнес и не стать банкротом.

На верхнем уровне это всего пара цифр, а по факту сложные расчёты, множество цифр и отчётов.

Это система сбора фактических данных:

  1. Отчёт о прибылях и убытках
  2. Отчёт о движении денежных средств
  3. Управленческий баланс

Это система планирования:

  1. Бюджет доходов и расходов
  2. Бюджет движения денежных средств
  3. Бюджетный баланс

На основе данных системы трёх отчётов (факт и план), можно делать любые дополнительные расчёты, вытаскивать любые финансовые показатели. Так как все будет являться расшифровкой каких-то цифр, взятых из системы трёх отчётов (факт или план).

Помним, что успеха добиваются те, кто не боятся делать внутри своей компании больше, чем делают их конкуренты.

P.S. пока кто-то захлебывается в кассовых разрывах, раскладывая деньги по фондам, другие хладнокровно вместе с нами просчитывают стратегию автоматизации и масштабирования бизнеса.