Достаточный уровень детализации и разделение финансовых данных на бизнес-процессы в отчётности требует другого подхода к самой специфике учёта. Требуется более глубинный и дотошный подход. В свою очередь это обязательно себя оправдывает. Ведь при попытках сведения отчётности в нужных срезах вскрывается огромное количество тёмных болотистых мест. Чем больше мы раскладываем на составляющие одну цифру, тем больше требуется погружения в процесс, который эту цифру сформировал. В итоге, чтобы начать собирать отчётность достоверно и регулярно в новом формате, приходится, для начала, навести порядок в бизнес-процессах.
А там лягушки. Большие и маленькие. Зелененькие. Кваааа. Кваааа. Им не хочется, чтобы кто-то их тревожил и осушал их болота. Они начинают делать всяческие вбросы собственнику о том, что:
- это не нужная система
- работать она не будет
- её некому обслуживать
- вообще незачем копаться в учёте, надо просто продажи поднимать
Я всегда советую присматриваться в первую очередь к тем сотрудникам и игрокам, которые прямо или косвенно мешают наведению порядка в учёте. Обычно это связано либо с их некомепетентностью, либо с тем, что они не чисты на руку. Ну или просто им настолько плевать на ваш бизнес, что попу лень поднять с насиженного кресла.
Задайте себе вопрос: А вам нужен сотрудник, которому плевать?