Записки финансиста

Особенности внедрения автоматизации в производственной компании с помощью 1С УНФ

В прозводственных компаниях очень часто имеется наличие группы компаний

ВГО - внутригрупповые обороты - это переводы денег между счетами ООО, ИП, УО; это отгрузки товаров или услуг между организациями группы. Такие операции не влияют на размер чистой прибыли бизнеса, потому что по сути - это перекладывание денег и других ценностей из одного кармана собственника в другой.

В предыдущих постах я писала, что УНФ не умеет элиминировать ВГО (исключать внутригрупповые обороты из расчета чистой прибыли и из валюты баланса), и вам придётся выбирать: либо консолидирваонный пакет отчетности в программе без геморроя либо синхронизация с Бухгалтерией предприниятия без геморроя. Обе задачи решить без геморроя не получится в случае наличия группы компаний.

Хотите функционал с элиминацией? Есть Комплексная автоматизация или ERP с бюджетами 2-5 млн. рублей. Нет такого бюджета? Значит все-таки вам в УНФ.

В производственных компаниях очень важно правильно определить как формируется себестоимость методологически. До внедрения спецификаций в программе. Перед автоматизацией я часто рекомендую владельцам внедрить сдельную оплату труда, перекроить спецификации (и мы им в этом помогаем). Потому что себестоимость - это исключительно переменный расход. Вам, как владельцу, важно видеть, что средневзвешенный процент рентабельности валовой прибыли не скачет от месяца к месяцу без причины. А если он вдруг "скакнул", то вы задаетесь вопросами:

  • ошибка в учете?
  • изменение в ценах?
  • изменение в соотношениях товаров между собой?

Когда вы уходите от распределения постоянных расходов на себестоимость единицы продукции, вы получаете мощную контрольную точку, которая не зависит от производственной мощности и от других факторов. Вы наконец анализируете сам продукт.

Этот метод назвывается метод "директ-костинга" (метод прямых производственных расходов). Существует он с 1936 года. Разработал его Д. Харрис. Так как многие специалисты в России внедряют учет производства в управленке по стандартам РСБУ (потому что другого метода не знают), они продолжают распределять постоянные расходы на себестоимость единицы продукции. В итоге их себестоимость на единицу продукции постоянно скачет (производили много, на единицу продукции меньше постоянных расходов распределилось, производили мало - на единицу распределилось очень много, в итоге один и тот же товар стоит по-разному на балансе компании). Аналитика становится неэффективна и лишь сбивает с толку предпринимателя.

Знание именно таких нюансов определяет квалификацию специалиста и стоимость внедрения. Потому что на этапе разработки архитектуры автоматизации бюджеты на программистов значительно сокращаются при правильном подходе.

О таких нюансах я подробно рассказываю на курсе "Автоматизация управленческого учета на базе 1С УНФ".
2025-04-02 17:30