Частная практика - это нанобизнес. Финансисту из частной практики необходимо заниматься не только производством услуг, но и организацией документооборота, маркетингом и продажами, коммуникациями.
В тот момент, когда фрилансер не оказывает услугу, он занят чем-то из вышеперечисленного. Но самая частая ошибка финансистов частной практики - это не учитывать в своем чеке время и ресурсы, которые он вкладывает в вышеперечисленное.
У фрилансера неизбежно возникают простои, которые никто не компенсирует окладом, как при работе в найме. Это означает, что простой должен быть оплачен из прибыли проекта.
Следовательно, любой простой или время на организацию процессов должно быть заложено в чек.
Когда фрилансер постоянно устанавливает чек без учета времени на организацию своих процессов и возможных простоев (отпуск, болезнь, ожидание клиента), он сталкивается с тем, что его средний доход остается на уровне наемного сотрудника или даже меньше.
Что называется: «И сам не заработал и другим не дал»
Чтобы иметь возможность повышать чек, недостаточно светиться в чатах, где сидят потенциальные заказчики.
В чатах не сидят «денежные» клиенты. В чатах, как правило (исключения есть всегда), сидят клиенты, у которых денег нет, и они ищут не качество и уровень, а возможность сэкономить, а лучше решить свой вопрос бесплатно.
Именно поэтому необходимо работать над развитием своего бренда. Создать хороший и понятный сайт, вести блог и делиться реальными кейсами, работать над своей репутацией, над своими коммуникациями. Тогда сарафанное радио будет формироваться на комфортном чеке, вас будут находить в социальных сетях и поиске сайтов, вы будете создавать впечатление профессионала, серьезно занимающегося своим делом.
Вы будете вызывать доверие. За гарантию качества клиент готов платить дороже.
Но ключевой фактор — ваши профессиональные навыки. Клиент платит не за бренд, как таковой, а за результат, который сулит бренд. Постоянное развитие и совершенствование — вот что привлекает «денежных» клиентов и позволяет диктовать свои условия. Инвестируйте в себя, и ваш доход вырастет вместе с вашей экспертизой.
В тот момент, когда фрилансер не оказывает услугу, он занят чем-то из вышеперечисленного. Но самая частая ошибка финансистов частной практики - это не учитывать в своем чеке время и ресурсы, которые он вкладывает в вышеперечисленное.
У фрилансера неизбежно возникают простои, которые никто не компенсирует окладом, как при работе в найме. Это означает, что простой должен быть оплачен из прибыли проекта.
Следовательно, любой простой или время на организацию процессов должно быть заложено в чек.
Когда фрилансер постоянно устанавливает чек без учета времени на организацию своих процессов и возможных простоев (отпуск, болезнь, ожидание клиента), он сталкивается с тем, что его средний доход остается на уровне наемного сотрудника или даже меньше.
Что называется: «И сам не заработал и другим не дал»
Чтобы иметь возможность повышать чек, недостаточно светиться в чатах, где сидят потенциальные заказчики.
В чатах не сидят «денежные» клиенты. В чатах, как правило (исключения есть всегда), сидят клиенты, у которых денег нет, и они ищут не качество и уровень, а возможность сэкономить, а лучше решить свой вопрос бесплатно.
Именно поэтому необходимо работать над развитием своего бренда. Создать хороший и понятный сайт, вести блог и делиться реальными кейсами, работать над своей репутацией, над своими коммуникациями. Тогда сарафанное радио будет формироваться на комфортном чеке, вас будут находить в социальных сетях и поиске сайтов, вы будете создавать впечатление профессионала, серьезно занимающегося своим делом.
Вы будете вызывать доверие. За гарантию качества клиент готов платить дороже.
Но ключевой фактор — ваши профессиональные навыки. Клиент платит не за бренд, как таковой, а за результат, который сулит бренд. Постоянное развитие и совершенствование — вот что привлекает «денежных» клиентов и позволяет диктовать свои условия. Инвестируйте в себя, и ваш доход вырастет вместе с вашей экспертизой.