В больших компаниях за контроль чистоты данных обычно отвечают специализированные сотрудники, часто в рамках бухгалтерии. Однако в сфере малого бизнеса, где бухгалтерские функции могут быть на аутсорсе, отдельного человека, ответственного за полноту и достоверность данных, порой может и не быть.
Финансисту не следует рассчитывать на то, что в малом бизнесе ему предоставят готовые данные для финансового анализа. Поэтому важно установить эффективные контрольные точки:
1️⃣ Определение реальных оснований платежей: Необходимо правильно использовать статьи управленческого учёта на этапе оплат, а не ждать конца месяца.
2️⃣ Контроль закрытия периода: Регулярный контроль в программе или внесение данных в электронные таблицы.
3️⃣ Участие в стратегических совещаниях: Активное участие в стратегических совещаниях компании для своевременного информирования о финансовой модели бизнеса.
2️⃣ Контроль закрытия периода: Регулярный контроль в программе или внесение данных в электронные таблицы.
3️⃣ Участие в стратегических совещаниях: Активное участие в стратегических совещаниях компании для своевременного информирования о финансовой модели бизнеса.
Упустив эти три контрольные точки, собственник рискует оплачивать отчеты, которые не будут приносить никакой пользы для финансового анализа.
Организовывайте эффективный контроль ваших финансов, уделяйте внимание каждой контрольной точке, чтобы ваш бизнес процветал. Успехов в управлении вашим бизнесом!