Записки финансиста

Рисковая зона внедренца

Рисковая зона любого внедренца, который работает по классической схеме заключения договора "результат под ключ", это риск недооценить себестоимость проекта и занизить сроки внедрения.

На выходе внедренец несёт убытки, а клиент высказывает недовольство по поводу сроков выполнения работ.

Эта проблема решается путем анализа и обследования.

Анализ и обследование на практике делаются двумя методами, но реальный результат даёт лишь один метод.

Первый вариант, который чаще всего используют, но который реже всего даёт результат, это точечное изучение отдельных финансовых операций, таблиц, учетных схем, баз данных.

Этот метод даёт возможность прикинуть сложность работ, объёмы, но не разработать архитектуру отчётности с детальной проработанной аналитикой. Потому что все данные не сводятся при этом в системную картинку. Что в свою очередь приводит к тому, что, когда клиент начинает пользоваться разработанной на коленке архитектурой, всплывают новые учётные схемы, неучтенная аналитика. Всё это оказывается технически дорого переделывать, а иногда и совсем невозможно.

Поэтому моя компания при внедрении и автоматизации управленческой отчётности в своей практике пользуется методом анализа, который я называю: "Аудит и восстановление данных".

Эта работа делается в Excel. Она позволяет ручками пощупать все финансовые операции, досконально определить все учётные схемы и аналитику, которая встречается в периоде за 1 квартал. А главное системно собрать все три отчёта: Отчёт о прибылях и убытках, Отчёт о движении денежных средств, Управленческий баланс.

Таким образом, по результатам аудита и восстановления данных, внедренец получает системную картину на базе трех отчётов, разложенную по полочкам до момента самого внедрения. Этот подход позволяет гибко вносить изменения в архитектуру управленческой отчётности.

Такой навык работы позволяет улучшить результаты работы на внедрении и автоматизации управленческой отчётности, а значит и повысить стоимость своих услуг.


2023-09-11 11:00