Записки финансиста

Какую стратегию заработка выстроить финансисту-фрилансеру

Много маленьких или "парочка" клиентов, но покрупнее?

Если это не полноценный бизнес с привлечением наёмных сотрудников, то ресурс будет ограничен вашим временем финансиста, а значит придётся его делить между:

  • временем, затрачиваемым на привлечение клиента (воронка продаж)

  • временем на коммуникацию с клиентом и организацию работы (согласование организационных вопросов, сопровождение документооборота, уточнение информации у клиента)

  • временем на оказание самой услуги

Теперь давайте сделаем простой расчёт:

В день на воронку продаж необходимо тратить примерно 2 часа,

  • чтобы ваш блог рос и развивался,
  • чтобы регулярно касаться аудитории и напоминать о себе
  • чтобы о вас не забыли не только люди, но и алгоритмы социальных сетей

На организационные и коммуникационные вопросы в день может уходить также не меньше 2 часов:

  • это все переписки в мессенджерах, почте, социальных сетях
  • созвоны онлайн
  • возможно офлайн встречи
  • составление и подписание договоров

На выполнение самой услуги остаётся в лучшем случае 4 часа в день

Чем больше клиентов вы хотите обработать, тем больше времени необходимо тратить на воронку продаж и сопутствующие процессы.

Это минус время из других бизнес-процессов.

Логичный вывод, что оказать услугу качественно большому количеству, даже самых мелких клиентов, вы не сможете, потому, что у вас нет столько ресурса. Мы же с вами обсуждаем работу в одни руки сейчас.

А ещё важный момент, чем больше мелких клиентов, тем ниже средний чек.

Вопрос

А в этот средний чек заложено время только на оказание самой услуги, или вы позаботились о том, чтобы окупить временные и материальные затраты на другие, описанные выше, бизнес-процессы?

Что думаете? Какие мысли возникают?