Если названия показателей разные, то и расчёт у них разный. Отличное наименование не просто так появилось.
Себестоимость - это всегда условно-переменный расход. Крайне не рекомендую относить туда условно-постоянные производственные расходы (аренда, коммунальные, оклады ФОТ,...).
Вы теряете очень ценный аналитический срез: это прибыль на уровне самого продукта с учётом только его переменных расходов (сырье, упаковка, сдельный ФОТ, ...) Если вы не знаете эту цифру, ваша точка безубыточности всегда будет некорректной.
К этому мнению пришёл американский экономист Харрисон в 1936 году. И по сей день этим методом расчёта себестоимости пользуется западная экономика.
Кроме себестоимости в бизнесе есть ещё куча переменных расходов, которые не относятся на артикул, как сырье при производстве готового изделия или сдельная зарплата рабочего.
Например, дилерское вознаграждение как % от оборота конкретного бренда или контрагента, или комиссия платёжной системы. Эти расходы не привязаны к конкретным артикулам, но привязаны в целом к обороту.
Поэтому это не себестоимость. Это просто переменные расходы. Не путайте этот момент.
Себестоимость - это сам продукт.
Когда все переменные расходы вы зашиваете в себестоимость, то теряете для себя ценнейший аналитический срез.
Примеров можно привести больше, но я думаю, что суть понятна.
Не нужно использовать котловой метод для учёта переменных расходов.
У переменных расходов есть своя специфика. Это влияет на:
Выручка - Себестоимость = Валовая прибыль (Gross profit)
Валовая прибыль (Gross profit) - Прочие условно-переменные расходы = Маржинальная прибыль (Marginal profit)
Маржинальная прибыль (Marginal profit) - Условно-постоянные расходы = Чистая прибыль
И вот этой формулой вы пользуетесь для расчёта точки безубыточности. Но не пользуетесь этой формой для ОПИУ.
Ещё один намек на состав себестоимости:
Английский вариант
COGS = Cost of goods = Стоимость товаров
Ключевое то-ва-ров
Себестоимость - это всегда условно-переменный расход. Крайне не рекомендую относить туда условно-постоянные производственные расходы (аренда, коммунальные, оклады ФОТ,...).
Вы теряете очень ценный аналитический срез: это прибыль на уровне самого продукта с учётом только его переменных расходов (сырье, упаковка, сдельный ФОТ, ...) Если вы не знаете эту цифру, ваша точка безубыточности всегда будет некорректной.
К этому мнению пришёл американский экономист Харрисон в 1936 году. И по сей день этим методом расчёта себестоимости пользуется западная экономика.
Кроме себестоимости в бизнесе есть ещё куча переменных расходов, которые не относятся на артикул, как сырье при производстве готового изделия или сдельная зарплата рабочего.
Например, дилерское вознаграждение как % от оборота конкретного бренда или контрагента, или комиссия платёжной системы. Эти расходы не привязаны к конкретным артикулам, но привязаны в целом к обороту.
Поэтому это не себестоимость. Это просто переменные расходы. Не путайте этот момент.
Себестоимость - это сам продукт.
Когда все переменные расходы вы зашиваете в себестоимость, то теряете для себя ценнейший аналитический срез.
- переменные расходы на уровне продукта (себестоимость)
- переменные расходы на уровне коммерческих расходов (платёжная система)
- переменные расходы на уровне чистой выручки (дилерское вознаграждение)
Примеров можно привести больше, но я думаю, что суть понятна.
Не нужно использовать котловой метод для учёта переменных расходов.
У переменных расходов есть своя специфика. Это влияет на:
- условия, при которых они формируются;
- выводы, которые будут делаться на основании этих аналитических срезов;
- гибкость в планировании, которое будут делать на основании этой статистики.
Выручка - Себестоимость = Валовая прибыль (Gross profit)
Валовая прибыль (Gross profit) - Прочие условно-переменные расходы = Маржинальная прибыль (Marginal profit)
Маржинальная прибыль (Marginal profit) - Условно-постоянные расходы = Чистая прибыль
И вот этой формулой вы пользуетесь для расчёта точки безубыточности. Но не пользуетесь этой формой для ОПИУ.
Ещё один намек на состав себестоимости:
Английский вариант
COGS = Cost of goods = Стоимость товаров
Ключевое то-ва-ров