Прежде чем внедрять производство, необходимо проработать спецификации. А чтобы выбрать алгоритм для спецификаций, необходимо определиться:
Бизнес-процессы определяют, нужно ли вам внедрять учет полуфабрикатов или нет.
Полуфабрикат - это какой-то продукт промежуточный, который компания изготавливает и кладет на склад. Для программы это точно такой же товар, как готовое изделие. Только у него в программе другой состав и другая себестоимость. По сути, это частичка готового будущего изделия.
Полуфабрикаты сильно усложняют учет в сравнении с одноуровневыми спецификациями. Поэтому очень часто велик соблазн от них отказаться. Но настолько же часто этого делать не стоит.
Иначе потом к нам приходят компании, у которых висит вечная краснота в остатках на складе, и у которых нет понимания реальной себестоимости своих изделий.
Проработка спецификаций и выбор алгоритмов производства делается до начала работы в программе.
Пример производства с многоуровневневыми / иерархическими спецификациями - производство мягкой мебели
это уже параметрические спецификации (сопоставление и формулы) в добавление к полуфабрикатам
Если просто внедрить одноуровневые спецификации, то при оперативном использовании программы:
Как видите, нюансов очень много при внедрении автоматизации на производстве. Когда вам предлагают автоматизацию за 50-200 тысяч рублей, нужно осознавать, что аналитического подхода с разбором ваших бизнес-процессов в такую стоимость чека не может быть заложено. Проектирование системы управленческого учета - это большое количество часов. В низком чеке "сидит" лишь техническая настройка программы. А методологическая часть остаётся за Заказчиком.
По моему опыту, у Заказчика в 99% случаев нет навыков методолога по управленческому учету. Он не может самостоятельно разобрать по косточкам все свои операции, выделить нужную аналитику и проработать в программе наиболее эффективные алгоритмы. Для такой работы нужен опыт.
Если не хотите через пару лет внедряться заново, интересуйтесь, что вам закладывают в стоимость автоматизации, какое количество часов и что будет являться результатом этой работы за эту стоимость. Просите подробное коммерческое предложение. И только тогда сравнивайте цену!
- с методологией расчета себестоимости;
- с бизнес-процессами в прозводстве.
Бизнес-процессы определяют, нужно ли вам внедрять учет полуфабрикатов или нет.
Полуфабрикат - это какой-то продукт промежуточный, который компания изготавливает и кладет на склад. Для программы это точно такой же товар, как готовое изделие. Только у него в программе другой состав и другая себестоимость. По сути, это частичка готового будущего изделия.
Полуфабрикаты сильно усложняют учет в сравнении с одноуровневыми спецификациями. Поэтому очень часто велик соблазн от них отказаться. Но настолько же часто этого делать не стоит.
Иначе потом к нам приходят компании, у которых висит вечная краснота в остатках на складе, и у которых нет понимания реальной себестоимости своих изделий.
Проработка спецификаций и выбор алгоритмов производства делается до начала работы в программе.
Пример производства с многоуровневневыми / иерархическими спецификациями - производство мягкой мебели
- сначала раскраивают ткань, затем собирают подлокотники, каркас, делают обивку, сборку готового изделия, затем упаковывают (упаковка может быть местная или региональная);
- и это всё усложняется тем, что на этапе заказа покупатель может индивидуализировать стандартное изделие: выбрать ткань, материал и цвет ножек;
- в этот момент программа должна обновить стандартную спецификацию до требований заказчика
это уже параметрические спецификации (сопоставление и формулы) в добавление к полуфабрикатам
Если просто внедрить одноуровневые спецификации, то при оперативном использовании программы:
- компания будет вынуждена каждый раз перенабивать спецификации с нуля, там будет куча ошибок из-за человеческого фактора;
- компания не будет видеть в программе результаты работы между цехами (швейный и сборка);
- невозможно будет использовать изготовленные части для других готовых изделий в программе;
- в программе не будет видно остатки и себестоимость изготовленных частей (полуфабрикатов) на складе;
- себестоимость готовых изделий может формироваться с ошибкой.
Как видите, нюансов очень много при внедрении автоматизации на производстве. Когда вам предлагают автоматизацию за 50-200 тысяч рублей, нужно осознавать, что аналитического подхода с разбором ваших бизнес-процессов в такую стоимость чека не может быть заложено. Проектирование системы управленческого учета - это большое количество часов. В низком чеке "сидит" лишь техническая настройка программы. А методологическая часть остаётся за Заказчиком.
По моему опыту, у Заказчика в 99% случаев нет навыков методолога по управленческому учету. Он не может самостоятельно разобрать по косточкам все свои операции, выделить нужную аналитику и проработать в программе наиболее эффективные алгоритмы. Для такой работы нужен опыт.
Если не хотите через пару лет внедряться заново, интересуйтесь, что вам закладывают в стоимость автоматизации, какое количество часов и что будет являться результатом этой работы за эту стоимость. Просите подробное коммерческое предложение. И только тогда сравнивайте цену!