Главное правило прибыли: сначала находим, кто платит, зачем - что продать
Мой опыт работы финансистом 20+ лет, в том числе в консалтинге последние 4 года, убедили меня, что в услугах это правило не работает.
Услуги нельзя приравнять к товару. Нашёл клиента, быстренько нашёл товар, купил, перепродал, заработал.
Быстренько заткнуть дырку в производстве услуг не получится, потому что в услугах 90%-100% - это трудовой ресурс специалистов.
Трудовой ресурс в принципе всегда ограничен. А если говорить об опытных специалистах, которые обучены работать в твоей системе, которые дают предсказуемый и адекватный результат, на которых можно положиться, то таких специалистов ещё меньше.
Идею "генерить лидов, закрывать их в оплату, а потом искать, кто будет выполнять работу", считаю крайне опрометчивой историей.
Рано или поздно такая консалтинговая компания заработает себе испорченную репутацию и рискует захлебнуться в возвратах клиентам.
При текущей обстановке на рынке считаю очень ценным выращивать свою команду, работать со специалистами долго, вместе постоянно усиливая потенциал всей команды с каждым новым проектом.
Помогать специалистам раскрывать свой потенциал именно в той сфере, где у специалиста получается лучше всего себя показать и проявить. При этом не забывать о системном и разностороннем развитии, не зацикливаться узко на чем-то одном.
Например, уметь и восстанавливать управленческую отчетность, и заниматься финансовым моделированием, и разбираться в азах автоматизации. При этом раскрываться в полной мере можно в чем-то одном.
Это позволит каждому отдельному специалисту всегда помнить о своей ценности на рынке, а компании быть конкурентоспособной.