Когда в компании есть отгрузки в кредит, то есть отсрочки платежа, а условия с клиентами разнятся, то рано или поздно такая компания сталкивается с эффектом yo-yo в оплатах.
То пусто, то густо.
При этом сами отгрузки могут идти достаточно равномерно без сильных перепадов.
Рассчитать такой эффект yo-yo и увидеть потенциальный кассовый разрыв можно с помощью классического бюджетирования и расчета коэффициентов оборачиваемости.
Когда у компании длинный финансовый цикл
: сначала вкладываются деньги в товар, потом он какое-то время лежит на складе, потом отгружается покупателю с отсрочкой платежа и только потом приходит за него оплата, то в такой компании всегда нужно иметь в своем оборотном капитале деньги на подпитку такого цикла.
Если у компании будет рост продаж, то этот разрыв в оборотном капитале будет увеличиваться.
Предприниматели часто не учитывают этого и прогорают на масштабировании.
Конечно раскладывание денег по кошелькам им не помогает, так как оно не показывает, в каком размере формируется кассовыйразрыв и требуется финансирование.
"Кошельковый" метод здесь не работает — нужно грамотное финансовое планирование.
То пусто, то густо.
При этом сами отгрузки могут идти достаточно равномерно без сильных перепадов.
Рассчитать такой эффект yo-yo и увидеть потенциальный кассовый разрыв можно с помощью классического бюджетирования и расчета коэффициентов оборачиваемости.
Когда у компании длинный финансовый цикл
: сначала вкладываются деньги в товар, потом он какое-то время лежит на складе, потом отгружается покупателю с отсрочкой платежа и только потом приходит за него оплата, то в такой компании всегда нужно иметь в своем оборотном капитале деньги на подпитку такого цикла.
Если у компании будет рост продаж, то этот разрыв в оборотном капитале будет увеличиваться.
Предприниматели часто не учитывают этого и прогорают на масштабировании.
Конечно раскладывание денег по кошелькам им не помогает, так как оно не показывает, в каком размере формируется кассовыйразрыв и требуется финансирование.
"Кошельковый" метод здесь не работает — нужно грамотное финансовое планирование.