Записки финансиста

Эффект yo-yo

Когда в компании есть отгрузки в кредит, то есть отсрочки платежа, а условия с клиентами разнятся, то рано или поздно такая компания сталкивается с эффектом yo-yo в оплатах.

То пусто, то густо.

При этом сами отгрузки могут идти достаточно равномерно без сильных перепадов.

Рассчитать такой эффект yo-yo и увидеть потенциальный кассовый разрыв можно с помощью классического бюджетирования и расчета коэффициентов оборачиваемости.

Когда у компании длинный финансовый цикл

: сначала вкладываются деньги в товар, потом он какое-то время лежит на складе, потом отгружается покупателю с отсрочкой платежа и только потом приходит за него оплата, то в такой компании всегда нужно иметь в своем оборотном капитале деньги на подпитку такого цикла.

Если у компании будет рост продаж, то этот разрыв в оборотном капитале будет увеличиваться.

Предприниматели часто не учитывают этого и прогорают на масштабировании.

Конечно раскладывание денег по кошелькам им не помогает, так как оно не показывает, в каком размере формируется кассовыйразрыв и требуется финансирование.

"Кошельковый" метод здесь не работает — нужно грамотное финансовое планирование.