Записки финансиста

Что выбрать: автомобиль или звездолёт?

Что выбрать УНФ или более сложную конфигурацию, например КА или ERP.

Представьте себе компанию, у которой первичный учёт разнозненный, хаотичный, данные находятся в разных источниках информации. Единое место хранения данных, где эти цифры между собой бы соединились в нечто удобоваримое, отсутствует.

  • Отчёты сотрудников - это одна эпопея.
  • Отчёт финансиста - другая.
  • Отчёты бухгалтера - третья.

При этом везде должны присутствовать одни и те же цифры, но с разной колокольни. По факту мы имеем, что руководитель отдела продаж декларирует один оборот, финансист скребёт по сусекам другой оборот, бухгалтер тянет к себе в отчёты третьи цифры.

Почему так получается?

Потому что у компании не внедрен полноценный финансовый учёт. Именно по этой причине многие бизнес-процессы усложнены и требуют больше времени, чем нужно.

Из-за нехватки компетенции, руководителю компании начинает казаться, что нужно срочно автоматизировать бизнес-процессы, а не начать хотя бы с финансового учёта. И вот разворачиватели дорогостоящих коробок разворачивают для клиента отнюдь не дешёвую базу. Показывают как заполнять там те или иные поля и умывают руки. Получив при этом значительный чек.

С чем по факту остаётся Заказчик?

Пустая коробка, ноль заведённых спецификаций или структурированных управленческих аналитик в программе. Заказчик начинает вести в программе сам хаотично какие-то заказы, какие-то реализации, но производственной себестоимости может так и не увидеть в программе годами. Супер-пупер коробка превращается по своему функционалу в электронную таблицу. Зато у неё много возможностей для автоматизации. А толку? Если в компании не умеют вести первичный учёт своевременно, если в компании нет управленческой отчётности и даже себестоимость не рассчитывается, то выходит, что та самая волшебная коробка остаётся полупустой, а её дорогостоящий функционал на 70% не используется.

Настроить этот функционал некому, денег оплатить методологическое сопровождение нет. Да и стоит ли оно того?

Разве можно, привыкнув ходить пешком, сразу улететь на звездолёте в космос? Наверное, сначала надо получить права и научиться водить хотя бы автомобиль. Что-то попроще звездолёта.

После того, как в компании наладятся бизнес-процессы, связанные с финансовым учётом, 70% авралов исчезнут, бизнес-процессы (как и часть сотрудников) поменяются, а значит и требования к автоматизации всего бизнеса поменяются. И может оказаться, что вполне можно было обойтись чем-то попроще.

Особенно, если цена вопроса отличается в 3-5 раз.

Видели такие проекты на практике?