В начале прошлого года к нам обратился владелец компании с просьбой проанализировать финансовое состояние бизнеса.
Целостностной картинки о бизнесе не было.
На входе было:
Для того, чтобы оценить финансовое состояние бизнеса нам пришлось восстановить пакет управленческой отчётности и по балансу определить текущее финансовое состояние бизнеса.
Какие моменты были выявлены:
Техника восстановления управленческой отчётности всегда помогает выявить слабые места в бизнес-процессах, связанных с финансами бизнеса.
Прикидывание финреза на коленке никогда не даёт таких результатов, потому что не ссылается на твёрдую базу.
По результатам восстановления управленческой отчётности собственниками было принято решение о внедрении 1С УНФ.
Спустя 3 месяца внедрения мы проводили аудит данных в программе.
Были выявлены следующие ошибки:
Что было сделано по результатам обследования:
Что получили через год после внедрения:
Целостностной картинки о бизнесе не было.
На входе было:
- 1С бухгалтерия
- записи в тетрадях
- Excel таблицы
Для того, чтобы оценить финансовое состояние бизнеса нам пришлось восстановить пакет управленческой отчётности и по балансу определить текущее финансовое состояние бизнеса.
Какие моменты были выявлены:
- бизнес более прибыльный, чем думал и декларировал второй партнёр;
- несостыковки в остатках касс;
- виртуальная касса, без учёта и контроля;
- потери во внутригрупповых оборотах.
Техника восстановления управленческой отчётности всегда помогает выявить слабые места в бизнес-процессах, связанных с финансами бизнеса.
Прикидывание финреза на коленке никогда не даёт таких результатов, потому что не ссылается на твёрдую базу.
По результатам восстановления управленческой отчётности собственниками было принято решение о внедрении 1С УНФ.
Спустя 3 месяца внедрения мы проводили аудит данных в программе.
Были выявлены следующие ошибки:
- некоторые серые поступления денежных средств в программе разносились не по контрагентам, а учитывались в разрезе одной статьи на виртуальном контрагенте;
- внутригрупповые обороты не схлапывались в ноль, деньги в пути не доходили до места хранения;
- наличие виртуальной кассы, которая скрывалась;
- другие мелкие несостыковки в учёте.
Что было сделано по результатам обследования:
- внедрение терминалов для принятия оплат;
- все оплаты начали привязывать к конкретным контрагентам, появилась возможность видеть реальную задолженность в разрезе каждого контрагента;
- наконец убрали все виртуальные кассы, ВГО начали сходиться каждый месяц.
Что получили через год после внедрения:
- ежемесячное закрытие периодов в программе с полноценным учётом;
- план-фактный анализ показал увеличение оборота (продажи) ×2 по статье, по которой был котловой метод учёта без привязки к конкретным контрагентам;
- ️ регулярные дивиденды;
- ️ накопление нераспределенной прибыли на балансе;
- открытие пятого филиала.