Записки финансиста

Бюджетирование для небольшого бизнеса

Бюджетирование для небольшого бизнеса, где работает не больше 20 человек. Нужно?

Нужно. Можете назвать это планированием. Да, как угодно назовите. В любом бизнесе даже нанобизнесе, необходимо составлять факт и план. Это позволит отслеживать достижение целей, видеть провалы и ошибки, оперативно реагировать на изменения.

Знание базы: триада факта и плана дают возможность охватить систему, а не какие-то отдельные элементы.

Например, вижу, что многие пытаются работать с кассовыми разрывами, не собирая баланс. А как вы поймёте причину нехватки денег? У вас временно их не хватает или у вас непокрытый убыток в бизнесе?

Или пытаются составлять финансовую модель для нового направления бизнеса, не умея интегрировать это в текущую деятельность бизнеса, чтобы посмотреть консолидированный результат. Вдруг новое направление обескровит текущий бизнес, и все попросту загнется?

Не перестаю повторять, что любое упорядочивание факта или плана, приводит к ощущению облегчения и порядка. Но только базовые действия и системный подход дают гарантированный результат. Остальное со временем сдувается, как мотивация у неорганизованного и недисциплинированного ученика.

Учите базу. Учите систему. Кстати, триада есть не только в факте. Но и в плане