Представления о реальности служат своего рода фильтром, через который мы интерпретируем события и результаты в бизнесе.
Именно поэтому постоянно необходимо реконструировать происходящую реальность в бизнесе, иначе сам бизнес не сможет ни формироваться, ни эффективно функционировать.
Важно отметить существенное различие между "представлением" и "реконструкцией".
Пример:
"Представление о ситуации в бизнесе" Отчёты, составленные на скорую руку, разбросанные финансы, инвестиции на основе личных ощущений.
"Реконструкция ситуации в бизнесе" Качественный первичный учёт, эффективный управленческий учёт в качестве надстройки над первичным, бюджетирование и планирование по системе трёх отчётов, дивиденды, рассчитанные с учётом баланса и платёжного календаря, а не только по отчёту о прибылях и убытках и денежному потоку.
В первом случае реальность бизнеса строится на ощущениях и субъективной картине мира без прочной основы.
Во втором случае реальность бизнеса реконструируется на основе финансовых операций, пазл собирается по системе трёх отчётов, создавая ясную и непротиворечивую картину реальности.
В первом случае восприятие реальности основано на доверии невзаимосвязанным таблицам и "вере на слово".
Во втором случае восприятие приходит из реконструкции - из модели по системе трёх отчётов.
Степень адекватности обоих вариантов реальности зависит от эффективности применяемого подхода, что обычно проявляется в накопленных результатах.
Другими словами, только время покажет, насколько ваши ощущения отражают финансовую реальность бизнеса.
Если ваши ощущения негативны, это может быть признаком того, что вы опоздали с решением внедрения надежной основы для принятия решений в своем бизнесе.