Записки финансиста

4 пункта, на которых экономят финансовые консультанты

Вчерашняя тема затронула очень важный блок на рынке финансовых услуг - это их стоимость.

Всем известен закон рыночного равновесия. Спрос определяет предложение.

Всегда будут предприниматели, которые хотят взять что-то попроще, прикрутить к чему-то старому и желательно почти ничего не вкладывая.

Одновременно идёт популяризация финансового учёта.

  • Из-за одного угла кричат предпринимателям как это важно и нужно.

  • А из-за другого угла (те же) кричат неопытным финансистам и бухгалтерам, как это просто и легко.

Как результат большое количество специалистов стремится к профессии финансиста во фрилансе.

Что происходит, когда на рынок приходит:

  • с одной стороны, много молодых неопытных специалистов
  • а с другой стороны, много желающих купить услугу как можно дешевле?

Конечно, происходит подстройка "молодняка" под массовый запрос рынка. Молодой специалист ради кейса готов работать за любые деньги.

А рынок буквально кричит:

Дайте мне дешёвую быструю услугу учёта! Чем проще, тем лучше!

И молодые специалисты в меру своей неопытности начинают поиск таких методик, которые позволят им уложиться в те ограниченные бюджеты, что им предлагает рынок.

Что у специалиста является основным ресурсом в работе?

Это его время. Чем больше времени уделяется проекту, тем ниже стоимость часа работы.

Поэтому те, кто работают с очень низкими бюджетами, задаются вопросом.

Как сэкономить на разноске статей учёта и другой аналитики?

Ведь полноценной учётной системы может не быть.

Начинают собирать отчётность крупными мазками, а дьявол все таки в деталях

Как сэкономить на консолидации данных?

Ведь архитектура отчетности с должной глубиной аналитики требует времени на поддержание её жизнеспособности.

Начинают собирать отчётность несистемно, только точечные отчёты, ровно то, что спросят.

Как сократить количество точек контроля?

Ведь время на поиск и выявление ошибок не заложено в ограниченный бюджет проекта.

Эти точки контроля исключают, чтобы успеть сделать ещё несколько проектов, иначе выгоднее было остаться в найме.

Как сэкономить время на коммуникациях?

Ведь выявленные ошибки требуют исправления, а для этого необходимо связываться с ответственными людьми, отрабатывать ошибки и учить людей делать правильно.

Занимают позицию "И так сойдёт! Все равно никто не спросит и не проверит".

И вот тут появляются псевдокоучи с дешёвой методологией — фондированием / фондами.

Начнём раскладывать деньги по расчетным счетам и кассам в % от чего-то там. Это поможет избавиться от кассовых разрывов. Нормальная учётная система не нужна. Баланс не нужен.

Свежо предание, да верится с трудом!

Классика стала классикой, потому что работает. Кстати с 19 века!

Если из каждого угла уже предлагают услугу фондирования, даже те, кто практиком в финансах никогда в жизни не был, то представьте, какой там демпинг цен. Эта система настолько примитивная, что её освоит школьник! Конкурировать там можно только ценой. Уровень опытности и грамотности соответствует.

Вы знаете, что в консалтинговых компаниях, работающих на большом потоке, стоимость часа работы (реальная, а не обещанная) у специалистов начинается от 300₽ в час. Причём это специалисты на сборе пакета управленческой отчётности без автоматизации.

О качестве не идёт и речи у такой услуги.

Хочешь зарабатывать, работай по классической системе учёта, по которой работает весь цивилизованный мир с 19 века.

  • Во-первых, это репутация! Если хотите сохранить лицо в найме, в резюме не указывайте ни в коем случае, что вы работали по системе фондов.

  • Во-вторых, классический финучет сложнее. Но именно поэтому далеко не все могут работать по классике. Уровень системного мышления на входе другой нужен.

Ну и работа по классической системе учёта в совокупности с детальным дотошным подходом специалиста делает его выделяющимся на общем фоне на рынке фриланса. Выводит на уровень премиум услуги. А значит и даёт право ставить цену выше рынка и отрабатывать время на проекте с должной глубиной погружения и аналитикой.

А это в свою очередь помогает экономить заработанную прибыль бизнеса, беречь его от накопления убытка и кассовых разрывов. А значит специалист делает себе имя.