4 пункта, на которых экономят финансовые консультанты
Вчерашняя тема затронула очень важный блок на рынке финансовых услуг - это их стоимость.
Всем известен закон рыночного равновесия. Спрос определяет предложение.
Всегда будут предприниматели, которые хотят взять что-то попроще, прикрутить к чему-то старому и желательно почти ничего не вкладывая.
Одновременно идёт популяризация финансового учёта.
Из-за одного угла кричат предпринимателям как это важно и нужно.
А из-за другого угла (те же) кричат неопытным финансистам и бухгалтерам, как это просто и легко.
Как результат большое количество специалистов стремится к профессии финансиста во фрилансе.
Что происходит, когда на рынок приходит:
с одной стороны, много молодых неопытных специалистов
а с другой стороны, много желающих купить услугу как можно дешевле?
Конечно, происходит подстройка "молодняка" под массовый запрос рынка. Молодой специалист ради кейса готов работать за любые деньги.
А рынок буквально кричит:
Дайте мне дешёвую быструю услугу учёта! Чем проще, тем лучше!
И молодые специалисты в меру своей неопытности начинают поиск таких методик, которые позволят им уложиться в те ограниченные бюджеты, что им предлагает рынок.
Что у специалиста является основным ресурсом в работе?
Это его время. Чем больше времени уделяется проекту, тем ниже стоимость часа работы.
Поэтому те, кто работают с очень низкими бюджетами, задаются вопросом.
Как сэкономить на разноске статей учёта и другой аналитики?
Ведь полноценной учётной системы может не быть.
Начинают собирать отчётность крупными мазками, а дьявол все таки в деталях
Как сэкономить на консолидации данных?
Ведь архитектура отчетности с должной глубиной аналитики требует времени на поддержание её жизнеспособности.
Начинают собирать отчётность несистемно, только точечные отчёты, ровно то, что спросят.
Как сократить количество точек контроля?
Ведь время на поиск и выявление ошибок не заложено в ограниченный бюджет проекта.️
Эти точки контроля исключают, чтобы успеть сделать ещё несколько проектов, иначе выгоднее было остаться в найме.
Как сэкономить время на коммуникациях?
Ведь выявленные ошибки требуют исправления, а для этого необходимо связываться с ответственными людьми, отрабатывать ошибки и учить людей делать правильно.
Занимают позицию "И так сойдёт! Все равно никто не спросит и не проверит".
И вот тут появляются псевдокоучи с дешёвой методологией — фондированием / фондами.
Начнём раскладывать деньги по расчетным счетам и кассам в % от чего-то там. Это поможет избавиться от кассовых разрывов. Нормальная учётная система не нужна. Баланс не нужен.
Свежо предание, да верится с трудом!
Классика стала классикой, потому что работает. Кстати с 19 века!
Если из каждого угла уже предлагают услугу фондирования, даже те, кто практиком в финансах никогда в жизни не был, то представьте, какой там демпинг цен. Эта система настолько примитивная, что её освоит школьник! Конкурировать там можно только ценой. Уровень опытности и грамотности соответствует.
Вы знаете, что в консалтинговых компаниях, работающих на большом потоке, стоимость часа работы (реальная, а не обещанная) у специалистов начинается от 300₽ в час. Причём это специалисты на сборе пакета управленческой отчётности без автоматизации.
О качестве не идёт и речи у такой услуги.
Хочешь зарабатывать, работай по классической системе учёта, по которой работает весь цивилизованный мир с 19 века.
Во-первых, это репутация! Если хотите сохранить лицо в найме, в резюме не указывайте ни в коем случае, что вы работали по системе фондов.
Во-вторых, классический финучет сложнее. Но именно поэтому далеко не все могут работать по классике. Уровень системного мышления на входе другой нужен.
Ну и работа по классической системе учёта в совокупности с детальным дотошным подходом специалиста делает его выделяющимся на общем фоне на рынке фриланса. Выводит на уровень премиум услуги. А значит и даёт право ставить цену выше рынка и отрабатывать время на проекте с должной глубиной погружения и аналитикой.
А это в свою очередь помогает экономить заработанную прибыль бизнеса, беречь его от накопления убытка и кассовых разрывов. А значит специалист делает себе имя.