Записки финансиста

За что платит клиент консалтинговой компании?

Представьте, что вы консалтинговая компания, которая предоставляет услугу ведения управленческого учёта.

Если вы не вчера пришли в финансы малого бизнеса, то знаете, что в малом бизнесе настоящая беда с цифрами. Обороты не полные, задолженности покрыты пылью, а остатки денег не совпадают с фактом.

Ну как тут считать прибыль и дивиденды?

Напрашивается услуга аудита данных перед закрытием периода.

Такую услугу хорошо внедрять тем клиентам, у которых есть автоматизация.

Владельцы компаний, если вам не понятно, зачем делать выверки данных перед получением управленческого отчёта, то прямо сейчас задайте вопрос своему бухгалтеру (финансисту):

  • В вашей базе данных цифры по дебиторской и кредиторской задолженности на 100% актуальные на начало каждого месяца?

  • Остаток денег в программе точный на конец каждого дня?

  • Размер нераспределенной прибыли рассчитывается автоматически?

Если хотя бы на один вопрос вам дают отрицательный ответ, то любые отчёты, которые вы будете пытаться формировать, будут ошибочными. А это означает, что вы зря платите за управленческие отчёты. Ну а о балансе вам даже мечтать не придётся. Хотя, если вы до сих пор не поняли, зачем он вам нужен, то у вас никогда не будет системы в бизнесе.

Неплохо бы перед тем, как что-то считать, убедиться в том, что цифры, которые пойдут в отчёты, соответствуют реальности.

Задайтесь вопросом:

  1. у вас есть в бизнесе человек, ответственный за эту работу?
  2. а этот человек профпригоден для этой работы?
  3. насколько выгодно платить за эту работу штатному специалисту или выгоднее доплатить тому, кто эту отчетность собирает на аутсорсе

Вот вам ещё один пункт, который влияет на стоимость внедрения и ведения управленческого учёта.