Записки финансиста

Пять последствий экономии

Пять последствий одной причины экономии на автоматизации

Есть одна самая частая причина экономии на автоматизации - это "жалко денег".

Конечно дороже не всегда означает качественнее. Но дешевле почти всегда означает экономию на качестве услуги.

Не будем обсуждать возражение "дорого", но обсудим последствия, если пойти на поводу такой экономии на примере программного продукта 1С УНФ.

1) Заказали дешевле, подрядчик поставил вас в длинную очередь таких же "экономистов"

Вы ждёте месяц-два-три, а до вас очередь никак не дойдёт. Ваш проект делают параллельно с 3-5 другими проектами. Вы теряете время. А порой это дороже самих денег.

2) Заказали дешевле, вам что-то показали на пилотной базе, а дальше сами, как можете

Вам не сделали внедрение, а просто развернули коробку. В лучшем случае, предложили техническое сопровождение по 1С, но не методологическое по управленческому учёту.

3) Заказали дешевле, но в итоге данные в программе не сходятся с реальностью

Вам даже заполнили базу каким-то данными, но оказалось, что никто не произвёл аудит этих данных. Вам не сделали внедрение управленческого учёта, а просто перенесли весь ваш хаос в программу. Автоматизировали хаос.

4) Заказали дешевле, но отчёты нечитаемые

Любая аналитика в программе рождается из качественно организованных справочников. Чтобы систематизировать финансовые данные бизнеса, выделить нужную аналитику, требуется произвести обследование. Лучше всего его делать через восстановление управленческой отчётности. Пропустили этот шаг, получили нечитаемые отчёты в 1С, которые собираются котловым методом, всё в куче, ничего не понятно.
5) Заказали дешевле, чтобы не внедрять заново, а переделать старое и кривое

В итоге заплатили также, а может дороже

Копаться в старой базе, исправлять ошибки в оприходовании документов, зачищать справочники, перенастраивать в них аналитику, корректировать себестоимость, закрывать прошлые периоды почти всегда дороже, нежели сделать срез и начать вести базу заново правильно. Более того, исправляя старое и ветхое, всегда есть страх что-то поломать, а потому качеством перенастройки базы придётся пренебречь, потому что будет ограничение из-за старой архитектуры автоматизации.

Чтобы понимать, что составляет качество услуги, а значит и её стоимость, нужно знать дорожную карту внедрения и видеть, за счёт урезания каких пунктов этой дорожной карты вам предлагают услугу дешевле. Нередко в более низком чеке час работы специалистов может оказаться в 2 раза выше тех, кто предлагает дороже, но за результат под ключ.

На марафоне в один из дней буду рассказывать о дорожной карте внедрения и автоматизации управленческого учёта. Присоединяйтесь. У нас уже идёт добавление в чат марафона.

https://faudix.ru/marafon