Записки финансиста

С чего начинается система в бизнесе или причём тут система трёх отчётов

Все бизнес-процессы оцифровываются и приводят к изменению в финансовых показателях

Как это происходит?

Например,

  • Внедрили новую линейку товаров на производстве
  • Не отследили качество
  • Сразу не заметили изменений
  • Затем пошли возвраты
  • Повторных заказов стало меньше на эту линейку в сравнении с другими линейками
  • Могут появиться кассовые разрывы

Как это будет выглядеть в отчётности?

  1. Сначала увидим всплеск в продажах в Отчёте о прибылях и убытках, а также приток денег в Отчёте о движении денежных средств
  2. Затем увидим стагнацию в продажах этой линейки, в Отчёте о прибылях и убытках просядет выручка по новой продукции
  3. Через какое-то время в Отчёте о прибылях и убытках пойдут возвраты, также пойдёт отток денег по статье возвраты покупателям в Отчёте о движении денежных средств
  4. На Балансе начнёт накапливаться продукция, на которую упал спрос
  5. На Балансе может сформироваться непокрытый убыток из-за возвратов

Система трёх отчётов как пазл, который должен сойтись, тогда цифрам можно доверять.

Если кто-то из сотрудников пытается увести внимание владельца бизнеса от реальных причин просадки по обороту или притоку денег, замыливая это какими-то другими объяснениями, то система трёх отчётов неизбежно подсветит то, что от владельца так сильно пытаются скрыть.

Контроль по отдельным отчётам никогда не покажет то, что скрыто. С помощью точечных отчётов легко замылить истинные причины проблем.

А вот система трёх отчётов как пазл, не сойдется, если статьи отдельного отчёта не бьются между собой.

А как у вас выстроена система финансов?

Скрыть нельзя рассказать

Запятую поставьте сами.