Важные организационные моменты, которые я рекомендую внедрить в своей частной практике / консалтинговой компании, при работе с клиентами:
- таблица с описанием данных, запрашиваемых у клиента с датой запроса и датой обратной связи (таблица хорошо подсвечивает, сколько времени клиент создает возможные простои на проекте, почему могут быть задержки в сдаче проекта)
- согласование времени реагирования на запросы клиента (чтобы не было претензий и неоправданных ожиданий со стороны клиента к аутсорсингу)
- согласование ответственной стороны по созданию резервных копий баз (по умолчанию за резервные копии отвечает владелец сервера, но это не для всех очевидно, поэтому лучше обозначить этот момент отдельно)
- файл с данными по клиенту (доступы в базы данных, основные регламенты работы, ответственные лица с контактами, особые моменты) (файлик помогай-ка на случай обращения к проекту раз в месяц или смене исполнителей)
- фото рабочего дня с указанием проектов, ФИО сотрудников и т.д. (расчет себестоимости часа, помощь в защите проделанной работы перед клиентом)
- ответственное лицо за проект на стороне клиента (эффект одного окна, ответственное лицо будет дожимать клиента на своей стороне)
- регулярное резервное копирование файлов вашего бизнеса (в идеале организовать свой удаленный сервер) (в случае факапа, будет бэкап)
- файл со всеми контрольными точками проекта на сопровождении (в случае передачи дел, будет эффективно)