Записки финансиста

Как правильно рассчитать затраты на внедрение системы управленческого учета "с нуля"

Почему столь важно учесть количество операций при внедрении управленческого учета? Прежде чем приступить к внедрению новой архитектуры, необходимо последовательно выполнить ряд шагов:

1️⃣ Соединение данных и консолидация отчётности в Excel. Этот шаг позволит провести первичный аудит управленческой отчётности и выявить недочеты, мешающие получить достоверную информацию о финансовом состоянии бизнеса.

2️⃣ Проведение первичного аудита. Это действие, в сочетании с предыдущим шагом, поможет системно оценить и сформировать размер и состав основных справочников для формирования финансовой управленческой отчётности. Это включает в себя статьи движения денежных средств, статьи доходов и затрат, балансовые статьи, центры доходов и затрат, объекты, проекты и др. Оценка проводится с использованием триады отчётов в Excel.

3️⃣ Формирование справочников. В результате первых двух шагов появится чёткое понимание конечных цифр, которые должны отразиться в программе управленческого учета. Это важно для дальнейшей загрузки данных в программу, где легко упустить системные моменты из-за большого массива информации.

4️⃣ Перекрёстный контроль с Excel. Загрузка большого объема данных в программу может легко привести к упущению системных моментов из-за замыленного взгляда. На данном этапе необходим перекрёстный контроль с данными в Excel, чтобы избежать возможных ошибок в собранном балансе или расчете прибыли. Это предотвратит потерю данных по движению денег и обеспечит точный расчет чистой прибыли.

Важно осознавать, что результат в программе управленческого учета должен опираться не только на настроенные алгоритмы, но и на перекрёстный контроль с данными в Excel. В противном случае, существует риск получить некорректные результаты из-за неполных или ошибочных алгоритмов. Этот контроль обязателен на этапе внедрения для обеспечения точности данных и успешного функционирования системы.