Финансист не должен зарабатывать деньги для бизнеса. Смотреть на финансиста как на сотрудника отдела продаж с мыслью: "Сколько я заработаю, наняв финансового менеджера?" не стоит.
Это изначально провальная позиция.
Задача финансиста прекратить слив чистой прибыли, которую заработал бизнес.
Есть 5 главных инструментов, с помощью которых финансист может достичь этого результата:
1) помочь организовать качественный первичный учёт с разноской по всей управленческой аналитике
- разрозненные таблички
+ система с двойной записью
2) регулярно собирать триаду отчётов для твёрдой основы в анализе бизнеса
- разрозненные таблицы от случая к случаю без аудита данных
+ регулярная управленческая отчётность на базе системы трёх отчётов
3) организовать платёжный день для упорядочения и планирования финансовых потоков
+ организованный платёжный день с согласованиями и заблаговременным планированием
4) обеспечить регулярное планирование в бизнесе и план-фактный анализ
- раскладвание денег по расчетным счетам и кошелькам в надежде выбраться из кассовых разрывов
+ профессиональное планирование на основе трёх отчётов, план-фактный анализ
5) начать дожимать бизнес-процессы с точки зрения финансовой эффективности
- таблицы ради таблиц, цифры ради цифр
+ осознанное восприятие цифр, понимание, какие бизнес-процессы и люди стоят за теми или иными результатами, влияние на соответствующие процессы по результатам собранной отчётности