Записки финансиста

1000 и 1 способ быть самодостаточным специалистом

Куда бы вы ни посмотрели, везде общение финансиста и главного бухгалтера с собственником выстраивается через отчёты: Выручка, Себестоимость, Прямые расходы, Накладные, Налоги, Чистая прибыль, Дивиденды...

Отчёты - наше всё для коммуникации с собственником о состоянии его бизнеса! Но есть большая разница между Отчётом и таблицей.

Если мы смотрим просто на таблицы, то видим преимущественно то, что видим разрозненные, никак не взаимосвязанные хаотичные цифры. И собственник может как-то интерпретировать их.

Благодаря грамотно составленным управленческим отчетам собственник начинает видеть систему и рассуждает, раздумывает, анализирует, делает выводы и принимает более грамотные управленческие решения.

Отдельные таблицы тоже хороши. Но Вы никогда не можете быть уверены, что они составлены верно, пока вы не соединили их в систему трёх отчётов. И не определили, какая цифра откуда пришла и куда ушла, во что вылилась в каждом из трёх отчётов.

Консолидация цифр в систему с должной глубиной аналитики даёт финансисту возможность произвести аудит цифр.

Вспомните, как это сложно сделать, если вы смотрите в хаотичные таблицы, никак не связанные друг с другом. Хочется увидеть, какая цифра общая, что есть частное. Что есть главное, что подчиненное. Что причина, а что следствие.

По этой причине на обучении я дотошно рассказываю о системе трёх отчётов в рамках серого бизнеса с учетом оптимизационных схем.

Практические видеоуроки дают возможность ученикам разрабатывать форматы всех отчетов и заполнять их цифрами с помощью адаптированных методик в Excel.

  • Все видеоуроки сквозные.

  • Невозможно начать восстановление управленческого баланса, пока не восстановлен сначала Отчёт о движении денежных средств, а потом Отчёт о прибылях и убытках.

Именно это даёт возможность ученикам более осознанно пройти обучение и выработать реальные практические навыки работы в Excel.

У ваших собственников бизнеса должна быть возможность не просто посмотреть в 3 отчета, а возможность увидеть сжатый формат каждого отчета и развернутый с максимально подробными аналитическими статьями.

Архитектура отчетности по бизнес-процессам даёт возможность сделать отсылку на каждое крупное подразделение компании, выявить ответственное лицо, являющееся причиной данного расхода.

Даёт возможность проанализировать помесячно изменение всех показателей. И именно эта структура идеально подходит для бюджетного контроля.

Такой развернутый формат отчёта даёт собственнику возможность глубоко проанализировать структуру бизнеса с точки зрения финансов. И это уважение по отношению к нему.

Обучая своей методологии по разработке финансовых моделей я открываю новые возможности для учеников.

Они получают навык самостоятельного создания шаблонов. Им больше не нужно брать чужие "болванки", чтобы сверстать что-то своё.

И этому способствует не только подробное обучение методологии, но и обучение практическим навыкам работы в Excel.

Если финансист знает, как разработать формат, если финансист знает, какие цифры из первички, куда должны попасть, если финансист умеет работать руками в Excel, то это самодостаточный специалист. Который сможет дать результат собственнику как с помощниками, так и без. И не нужно больше зависеть от чужих кривых шаблонов!

Догадываетесь, к чему это приводит?

Вопросы из серии:

  • Где скачать шаблон отчета для строительной компании?
  • Как собрать отчёт для ресторана?
  • Как заполнить отчёты для торговой компании?
  • Как собрать управленческий баланс с учётом серых схем?

больше не актуальны!

Ученики могут создавать шаблоны финансовых моделей под любые ниши с любой структурой бизнеса самостоятельно! И самое главное, заполнять их своими руками в Excel!

Хотите быть самодостаточным специалистом? Оставляйте заявку на обучение на курсе "Управленческий учёт: от хаоса в учёте к системе трёх отчётов в Excel".

Обучение начинается в субботу 30 апреля. В четверг уже добавляем всех на обучающую площадку и в чаты. Есть рассрочка.

https://faudix.ru/yy