Записки финансиста

С чего начинаются проблемы в финансах бизнеса

Любые проблемы в финансах бизнеса начинаются с неудачного управления финансами.

Кто-то советует начать раскладывать деньги по фондам, чтобы не тратить больше, чем нужно и отслеживать с неким планом.

Да, вроде упорядочивается поток платежей (или так только кажется, ведь любое упорядочивание данных приносит упорядочивание мыслей).

Однако что фонды все равно не решают?

Ты все также не понимаешь:

  • деньги, которые ты забираешь на себя, свободны от обязательств?

  • какую сумму денег на расширение можно изъять без ущерба для бизнеса, ведь до сих пор не понятно, деньги, которые вы используете на развитие, свободны от обязательств или нет?

  • почему денег все также не хватает в бизнесе?

Давайте будем откровенны, раскладвание денег по фондам, это кассовый метод планирования.

Бухгалтеры и финансисты всея Руси повторяют как Отче наш: "Считать прибыль кассовым методом нельзя!". Почему? Потому что движение денег не равно возникновению обязательства.

Так почему часть этих бухгалтеров и финансистов, декларирующих десятки лет стажа в финансах, решили, что планирование не подчиняется методу начисления, и раздают столь щедрые советы по раскладванию денег по кошелькам?

Большинство помнят, что факт управленческой отчётности собирается из системы трёх отчётов.

А планирование уже не подчиняется системе трёх отчётов? Достаточно знать, сколько денег пришло по факту, чтобы распределить финансы правильно?

Вот вам и стаж 10+ лет в финансах.

Система есть, да не везде и не у всех.