- Если у вас несколько филиалов, направлений или проектов, которые приносят вам выручку
- Если у всех у них есть прямые расходы кроме себестоимости
То это центр доходов
Важно, чтобы у них были свои прямые расходы, кроме себестоимости (операционные расходы). Например,
- ️ реклама одной конкретной торговой точки
- ️ зарплата консультантов конкретной торговой точки
- ️ аренда помещения конкретной торговой точки
Все вышеперечисленные расходы не имеют никакого отношения к себестоимости, но являются прямыми расходами на конкретную торговую точку (центр доходов).
Кроме того, все ваши центры доходов, являясь частью группы компаний, пользуются единой инфраструктурой и потребляют общие на группу компаний ресурсы (бухгалтерия, юристы, некоторые налоги, %% по кредитам и тд).
Прибыльность центра доходов необходимо считать с учетом этих общих распределяемых расходов. Иначе:
- точкабезубыточности по центру доходов будет занижена
- выручка по центру доходов будет занижена в планах продаж
- общие расходы будет оплачивать другой центр доходов
- а бизнес будет терять ликвидность
Ведь, если не распределять общие расходы между центрами доходов, то можно не заметить, что центр доходов с высоким оборотом тянет вниз весь бизнес из-за низкой рентабельности.
Для того, чтобы сделать правильное оценочное суждение о состоянии ваших центров доходов, поставить корректный план продаж каждому ответственному за продажи, нужно:
- правильно и прозрачно собрать картину по каждому центру доходов и в целом по группе компаний
- обязательно исключить внутригрупповые продажи, чтобы не завысить обороты и не занизить рентабельность
- исключить все дивиденды из расходов бизнеса, чтобы корректно оценить финансовую модель самого бизнеса
Если у вас много операций, есть группа компаний, недостаточно опыта в методологии управленческого учета, я помогу вам. Обращайтесь @faudix