Записки финансиста

Финансовые ошибки при масштабировании действующего бизнеса

Уже не один раз сталкивалась с ситуацией, когда клилент масштабировал хороший прибыльный бизнес с регулярными дивидендами, а на выходе получил кучу долгов, хронические кассовые разрывы и полное непонимание того, что на самом деле произошло.

Что делать, чтобы этого не случилось?

Ниже привожу 5 пунктов, которые сигнализируют, что вы идёте к тому же результату.

1. Нет управленческого баланса на момент масштабирования бизнеса

Только в балансе есть точная цифра нераспределенной прибыли, которую вы можете использовать для масштабирования.

2. Нет чёткого плана продаж

Именно план продаж определяет размер расходов. А размер расходов в совокупности с доходом определяет ту чистую прибыль, которую вы получите на выходе.

3. Нет плана по движению денег

Вы не понимаете, где и сколько вам понадобится денег с учётом переходящих долгов из действующего бизнеса.

Вы не понимаете, где возникнут кассовые разрывы, на закрытие которых вам придётся привлечь внешнее финансирование.

Вы не знаете размер этого финансирования, и сколько оно будет стоить.

Вы не знаете, насколько уменьшится ваша прибыль с учётом процентов банка или инвестора.

4. Нет декомпозиции плана продаж по месяцам

Вы не видите на цифрах сезонность бизнеса, а значит не видите периоды, где просядет прибыль.

Вы не видите, где будут кассовые разрывы.

5. Вы не собрали статистику по предыдущим периодам масштабируемого направления

Все выводы о масштабировании делаются на коленке, то есть с ошибками.

Многие расходы в текущей финансовой модели бизнеса не учитываются, а значит и не учитывается их увеличение при масштабировании.