Уже не один раз сталкивалась с ситуацией, когда клилент масштабировал хороший прибыльный бизнес с регулярными дивидендами, а на выходе получил кучу долгов, хронические кассовые разрывы и полное непонимание того, что на самом деле произошло.
Что делать, чтобы этого не случилось?
Ниже привожу 5 пунктов, которые сигнализируют, что вы идёте к тому же результату.
1. Нет управленческого баланса на момент масштабирования бизнеса
Только в балансе есть точная цифра нераспределенной прибыли, которую вы можете использовать для масштабирования.
2. Нет чёткого плана продаж
Именно план продаж определяет размер расходов. А размер расходов в совокупности с доходом определяет ту чистую прибыль, которую вы получите на выходе.
3. Нет плана по движению денег
Вы не понимаете, где и сколько вам понадобится денег с учётом переходящих долгов из действующего бизнеса.
Вы не понимаете, где возникнут кассовые разрывы, на закрытие которых вам придётся привлечь внешнее финансирование.
Вы не знаете размер этого финансирования, и сколько оно будет стоить.
Вы не знаете, насколько уменьшится ваша прибыль с учётом процентов банка или инвестора.
4. Нет декомпозиции плана продаж по месяцам
Вы не видите на цифрах сезонность бизнеса, а значит не видите периоды, где просядет прибыль.
Вы не видите, где будут кассовые разрывы.
5. Вы не собрали статистику по предыдущим периодам масштабируемого направления
Все выводы о масштабировании делаются на коленке, то есть с ошибками.
Многие расходы в текущей финансовой модели бизнеса не учитываются, а значит и не учитывается их увеличение при масштабировании.
Что делать, чтобы этого не случилось?
Ниже привожу 5 пунктов, которые сигнализируют, что вы идёте к тому же результату.
1. Нет управленческого баланса на момент масштабирования бизнеса
Только в балансе есть точная цифра нераспределенной прибыли, которую вы можете использовать для масштабирования.
2. Нет чёткого плана продаж
Именно план продаж определяет размер расходов. А размер расходов в совокупности с доходом определяет ту чистую прибыль, которую вы получите на выходе.
3. Нет плана по движению денег
Вы не понимаете, где и сколько вам понадобится денег с учётом переходящих долгов из действующего бизнеса.
Вы не понимаете, где возникнут кассовые разрывы, на закрытие которых вам придётся привлечь внешнее финансирование.
Вы не знаете размер этого финансирования, и сколько оно будет стоить.
Вы не знаете, насколько уменьшится ваша прибыль с учётом процентов банка или инвестора.
4. Нет декомпозиции плана продаж по месяцам
Вы не видите на цифрах сезонность бизнеса, а значит не видите периоды, где просядет прибыль.
Вы не видите, где будут кассовые разрывы.
5. Вы не собрали статистику по предыдущим периодам масштабируемого направления
Все выводы о масштабировании делаются на коленке, то есть с ошибками.
Многие расходы в текущей финансовой модели бизнеса не учитываются, а значит и не учитывается их увеличение при масштабировании.