Наши представления о реальности являются неким фильтром, с помощью которого интерпретируются те или иные события и результаты в бизнесе.
Именно поэтому бизнесу постоянно требуется реконструкция происходящей реальности, в противном случае он не способен внутри самого себя ни формироваться, ни функционировать.
На этом этапе хочу сказать, что есть существенная разница между "представлением" и "реконструкцией".
Яркий пример:
"Представление о ситуации в бизнесе"
Отчётность, собираемая на коленке, раскладывание денег по кошелькам, инвестиции по ощущениям.
"Реконструкция ситуации в бизнесе"
Качественно поставленный первичный учёт, качественный управленческий учёт, как надстройка над первичным учётом, бюджетирование и планирование по системе трёх отчётов, дивиденды, рассчитанные по балансу и платёжному календарю, а не по PL и кэшфлоу.
В первом случае реальность бизнеса строится по ощущениям и личной субъективной картине мира. И не имеет под собой твёрдой основы.
Во втором случае реальность бизнеса реконструируется на основе всех финансовых операций, пазл схлапывается по системе трёх отчётов.
Это позволяет сложить весь набор показателей в некую понятную, ясную и как бы непротиворечивую картину реальности, то есть создать эффект реальности.
В первом случае, представление о реальности складывается из "веры на слово" и доверия невзаимосвязанным таблицам.
Во втором случае, представление приходит из реконструкции - из модели по системе трёх отчётов.
Степень адекватности обоих вариантов реальности определяется эффективностью того или иного подхода, который ярко выражен обычно в накопленном состоянии.
Другими словами, лишь время покажет вам насколько ваши ощущения запоздали с оценкой финансовой реальности в бизнесе.
Если по ощущениям все плохо, значит вы сильно опоздали с решением о внедрении твёрдой основы для принятия решений.
Именно поэтому бизнесу постоянно требуется реконструкция происходящей реальности, в противном случае он не способен внутри самого себя ни формироваться, ни функционировать.
На этом этапе хочу сказать, что есть существенная разница между "представлением" и "реконструкцией".
Яркий пример:
"Представление о ситуации в бизнесе"
Отчётность, собираемая на коленке, раскладывание денег по кошелькам, инвестиции по ощущениям.
"Реконструкция ситуации в бизнесе"
Качественно поставленный первичный учёт, качественный управленческий учёт, как надстройка над первичным учётом, бюджетирование и планирование по системе трёх отчётов, дивиденды, рассчитанные по балансу и платёжному календарю, а не по PL и кэшфлоу.
В первом случае реальность бизнеса строится по ощущениям и личной субъективной картине мира. И не имеет под собой твёрдой основы.
Во втором случае реальность бизнеса реконструируется на основе всех финансовых операций, пазл схлапывается по системе трёх отчётов.
Это позволяет сложить весь набор показателей в некую понятную, ясную и как бы непротиворечивую картину реальности, то есть создать эффект реальности.
В первом случае, представление о реальности складывается из "веры на слово" и доверия невзаимосвязанным таблицам.
Во втором случае, представление приходит из реконструкции - из модели по системе трёх отчётов.
Степень адекватности обоих вариантов реальности определяется эффективностью того или иного подхода, который ярко выражен обычно в накопленном состоянии.
Другими словами, лишь время покажет вам насколько ваши ощущения запоздали с оценкой финансовой реальности в бизнесе.
Если по ощущениям все плохо, значит вы сильно опоздали с решением о внедрении твёрдой основы для принятия решений.