Деньги - это высоколиквидный актив. Когда их достаточно, то компания с легкостью расплачивается по долгам. А если есть нераспределенная прибыль, то при наличии денег, владелец компании может получить дивиденды.
Когда денег не хватает, что делать владельцу?
Первое, что необходимо сделать, это выявить реальную причину нехватки денег.
Как это понять? Консолидировать управленческий баланс и посмотреть в строку: нераспределенная прибыль. Если там значение со знаком минус, то увы и ах. У вас дефицит.
Что это значит?
Если собственник будет закрывать бизнес здесь и сейчас, ему не хватит всех активов, чтобы покрыть все обязательства. Придётся залезть в свой личный карман, чтобы рассчитаться по долгам.
Как вы думаете, в такой ситуации поможет раскладывание денег по расчетным счетам и кассам? Конечно же нет. Рано или поздно всё равно к вам постучится Мистер Очевидность в окошко и сообщит, что вы живёте впроголодь за счёт авансов за будущую прибыль.
Как лечить нехватку денег, если у вас дефицит?
Для начала необходимо выявить размер непокрытого убытка. В этом вам поможет профессионал, который умеет консолидировать управленческий баланс по группе компаний.
Если у вас есть одно юридическое лицо и серые операции, это уже группа компаний. Поздравляю! Отчётность должна консолидироваться по правилам консолидации серой группы компаний.
Далее необходимо спланировать бюджет таким образом, чтобы этот убыток перекрыть. Конечно, чем быстрее, тем лучше. Пока есть дефицит, нехватка денег будет всегда*.
Логично же, когда ты должен больше, чем у тебя есть, ты постоянно будешь отставать в погашении своих обязательств.
Я не расписываю тут схемы работы при зависших деньгах в пути, в дебиторке или мёртвых ТМЦ. Это то, что может вызывать кассовые разрывы, но не дефицит. Однако, если размер таких активов очень большой, то списав всё безнадежное, вполне возможно вы получите тот самый дефицит.
Когда денег не хватает, что делать владельцу?
Первое, что необходимо сделать, это выявить реальную причину нехватки денег.
- Деньги зависли временно в товаре на складе, как деньги в пути, в дебиторской задолженности - это кассовый разрыв.
- Денег в принципе нет. Ни в каких сусеках не наскребешь, даже, если всё распродашь разом. То есть на балансе дефицит, а не кассовый разрыв.
Как это понять? Консолидировать управленческий баланс и посмотреть в строку: нераспределенная прибыль. Если там значение со знаком минус, то увы и ах. У вас дефицит.
Что это значит?
Если собственник будет закрывать бизнес здесь и сейчас, ему не хватит всех активов, чтобы покрыть все обязательства. Придётся залезть в свой личный карман, чтобы рассчитаться по долгам.
Как вы думаете, в такой ситуации поможет раскладывание денег по расчетным счетам и кассам? Конечно же нет. Рано или поздно всё равно к вам постучится Мистер Очевидность в окошко и сообщит, что вы живёте впроголодь за счёт авансов за будущую прибыль.
Как лечить нехватку денег, если у вас дефицит?
Для начала необходимо выявить размер непокрытого убытка. В этом вам поможет профессионал, который умеет консолидировать управленческий баланс по группе компаний.
Если у вас есть одно юридическое лицо и серые операции, это уже группа компаний. Поздравляю! Отчётность должна консолидироваться по правилам консолидации серой группы компаний.
Далее необходимо спланировать бюджет таким образом, чтобы этот убыток перекрыть. Конечно, чем быстрее, тем лучше. Пока есть дефицит, нехватка денег будет всегда*.
Логично же, когда ты должен больше, чем у тебя есть, ты постоянно будешь отставать в погашении своих обязательств.
Я не расписываю тут схемы работы при зависших деньгах в пути, в дебиторке или мёртвых ТМЦ. Это то, что может вызывать кассовые разрывы, но не дефицит. Однако, если размер таких активов очень большой, то списав всё безнадежное, вполне возможно вы получите тот самый дефицит.