Записки финансиста

Варианты базы распределения затрат

Распределение расходов делается между центрами доходов и центрами расходов

На видео показан пример распределения расходов между центрами доходов

Центрами доходов выступает два канала продаж:

  • опт
  • розница

Внутри которых могут свои подканалы продаж (зависит от структуры бизнеса):

  • ️ опт
  • классический опт
  • франшиза
  • ️ розница
  • торговый центр 1, 2, 3
  • свой интернет-магазин

Каждая статья может иметь свой способ распределения на центр доходов:

  • может падать на конкретный центр доходов (в данном случае свой канал продаж)

  • может распределяться между всеми центрами доходов (опт + розница) или отдельной группой центров доходов (только на опт или только на розницу)

Основных способов распределения шесть (самые часто используемые помечены):

  • ️ по выручке (чем больше выручка по этому центру доходов, тем большая доля от суммы статьи распределяется на центр доходов)

  • ️ по количеству (чем больше количество продаж по этому центру доходов, тем большая доля от суммы статья распределяется на центр доходов)

  • ️ по себестоимости (чем больше себестоимость по этому центру доходов, тем большая доля от суммы статьи распределяется на центр доходов)

  • ️ по валовой прибыли (чем больше валовая прибыль по этому центру доходов, тем большая доля от суммы статьи распределяется на центр доходов)

  • ️ по вовлеченности (вовлеченность определяется количеством операций, объёмом работ, если есть должный уровень автоматизации, то настроить это не сложно, и наоборот)

  • прямое распределение

Из моей 4-х летней практики работы педагогом самым сложным к усвоению представляется навык правильного выделения центров доходов и центров затрат