Распределение расходов делается между центрами доходов и центрами расходов
На видео показан пример распределения расходов между центрами доходов
Центрами доходов выступает два канала продаж:
Внутри которых могут свои подканалы продаж (зависит от структуры бизнеса):
Каждая статья может иметь свой способ распределения на центр доходов:
Основных способов распределения шесть (самые часто используемые помечены):
Из моей 4-х летней практики работы педагогом самым сложным к усвоению представляется навык правильного выделения центров доходов и центров затрат
На видео показан пример распределения расходов между центрами доходов
Центрами доходов выступает два канала продаж:
- опт
- розница
Внутри которых могут свои подканалы продаж (зависит от структуры бизнеса):
- ️ опт
- классический опт
- франшиза
- ️ розница
- торговый центр 1, 2, 3
- свой интернет-магазин
Каждая статья может иметь свой способ распределения на центр доходов:
- может падать на конкретный центр доходов (в данном случае свой канал продаж)
- может распределяться между всеми центрами доходов (опт + розница) или отдельной группой центров доходов (только на опт или только на розницу)
Основных способов распределения шесть (самые часто используемые помечены):
- ️ по выручке (чем больше выручка по этому центру доходов, тем большая доля от суммы статьи распределяется на центр доходов)
- ️ по количеству (чем больше количество продаж по этому центру доходов, тем большая доля от суммы статья распределяется на центр доходов)
- ️ по себестоимости (чем больше себестоимость по этому центру доходов, тем большая доля от суммы статьи распределяется на центр доходов)
- ️ по валовой прибыли (чем больше валовая прибыль по этому центру доходов, тем большая доля от суммы статьи распределяется на центр доходов)
- ️ по вовлеченности (вовлеченность определяется количеством операций, объёмом работ, если есть должный уровень автоматизации, то настроить это не сложно, и наоборот)
- прямое распределение
Из моей 4-х летней практики работы педагогом самым сложным к усвоению представляется навык правильного выделения центров доходов и центров затрат